Нормативно-правовая база

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

o    Приложение 1 «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования»

o    Приложение 2 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»

o    Приложение 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»

o    Приложение 4 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»

o    Приложение 5 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»

o    Приложение 6 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Информатика“»

o    Приложение 7 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Человек и мир“»

o    Приложение 8 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Всемирная история“ и „История Беларуси“»

o    Приложение 9 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Обществоведение“»

o    Приложение 10 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „География“»

o    Приложение 11 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Биология“»

o    Приложение 12 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физика“»

o    Приложение 13 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Астрономия“»

o    Приложение 14 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Химия“»

o    Приложение 15 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»

o    Приложение 16 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»

o    Приложение 17 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»

o    Приложение 18 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Искусство (отечественная и мировая художественная культура)“»

o    Приложение 19 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

o    Приложение 20 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»

o    Приложение 21 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Черчение“»

o    Приложение 22 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»

·          ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2023/2024 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

o    Дадатак 1 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі»

o    Дадатак 2 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»

o    Дадатак 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»

o    Дадатак 4 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Замежная мова“»

o    Дадатак 5 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Матэматыка“»

o    Дадатак 6 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Інфарматыка“»

o    Дадатак 7 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Чалавек і свет“»

o    Дадатак 8 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Сусветная гісторыя“ і „Гісторыя Беларусі“»

o    Дадатак 9 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Грамадазнаўства“»

o    Дадатак 10 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Геаграфія“»

o    Дадатак 11 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Біялогія“»

o    Дадатак 12 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Фізіка“»

o    Дадатак 13 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Астраномія“»

o    Дадатак 14 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Хімія“»

o    Дадатак 15 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Выяўленчае мастацтва“»

o    Дадатак 16 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Музыка“»

o    Дадатак 17 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Працоўнае навучанне“»

o    Дадатак 18 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Мастацтва (айчынная і сусветная мастацкая культура)“»

o    Дадатак 19 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Фізічная культура і здароўе“»

o    Дадатак 20 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка“»

o    Дадатак 21 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Чарчэнне“»

o    Дадатак 22 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Асновы бяспекі жыццядзейнасці“»

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»

·          ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі прафесійнай падрыхтоўкі вучняў устаноў агульнай сярэдняй і спецыяльнай адукацыі на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў межах вучэбнага прадмета «Працоўнае навучанне»

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об изучении в учреждениях общего среднего образования материалов о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования»

·          ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»

·          ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

·          Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

·          Інструктыўна-метадычнае пісьмо «Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе»

·          Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

·          Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта Родительский университет»

·          Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

·          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, УКАЗАНИЯ

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам

o    МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

o    РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования учебного издания «Я – гражданин Республики Беларусь»

o    Возможности использования учебного издания «Я – гражданин Республики Беларусь» при изучении учебных предметов учащимися IX–XI классов учреждений общего среднего образования

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой Республики Беларусь

o    Презентация «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (II ступень – базовое образование)

o    Презентация «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (III ступень – среднее образование)

o    МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па адлюстраванні палітыкі генацыда беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны на акупіраванай тэрыторыі Беларусі пры вывучэнні змястоўнага блока «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь» у IV класе з выкарыстаннем інфармацыйна-аналітычных матэрыялаў і дакументаў аб генацыдзе, сабраных Генеральнай пракуратурай Рэспублікі Беларусь

o    Прэзентацыя «Трагедыя беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны» (IV клас)

o    Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X (XI)–XI (XII) классов учреждений общего среднего образования, специальных школ, специальных школ-интернатов образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

o    Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі і правядзенні кваліфікацыйнага экзамену па выніках засваення вучнямі X (XI) – XI (XII) класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі, спецыяльных школ, спецыяльных школ-інтэрнатаў адукацыйнай праграмы прафесійнай падрыхтоўкі рабочых (служачых) у межах вучэбнага прадмета «Працоўнае навучанне»

o    РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогических работников по разъяснению учащимся нововведений в Правила дорожного движения, вступающих в силу 27 октября 2022 года

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации изучения содержания обновленной Конституции Республики Беларусь

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий

o    МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні ў X–XI класах ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму сярэдняй адукацыі, з выкарыстаннем новых вучэбных дапаможнікаў

o    МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па напісанні падрабязнага (навучальнага, кантрольнага) пераказу па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию подробного (обучающего, контрольного) изложения по учебному предмету «Русский язык»

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях инфекции COVID-19 

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию в образовательном процессе единого информационно-образовательного ресурса

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации экскурсий для учащихся I–XI (ХII) классов учреждений образования

o    Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися I–XI классов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий

o    РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию 3D-принтеров в образовательном процессе в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию комплектов робототехнического оборудования (РОББО) в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь

o    РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию материалов интернет-проектов в образовательном процессе учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

§   Интернет-проект «Партизаны Беларуси»

§   Интернет-проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»

§   Интернет-проект «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»

o    МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па складанні і ацэньванні тэставых работ па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»

§   Адкрыты банк тэставых матэрыялаў па вучэбным прадмеце «Беларуская мова»

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Русский язык»

§   Открытый банк тестовых материалов о учебному предмету «Русский язык»

o    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Математика»

§   Открытый банк тестовых материалов по учебному предмету «Математика»

o    РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию информации о дополнении «Хатынского списка»

o    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125)

·          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

·          ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 № 401 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

o    ПЕРЕЧНИ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

o    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

o    ПЕРЕЧНИ ПОСОБИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

o    ПЕРЕЧНИ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

o    ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТОВАРОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ I–ХІ КЛАССОВ

o    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

o    ПЕРЕЧНИ МЕБЕЛИ, ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

o    УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ГИМНАЗИЙ – КОЛЛЕДЖЕЙ ИСКУССТВ

o    УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

o    УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ